Татьяна (0na_samaya) wrote,
Татьяна
0na_samaya

Как быть Николой Теслой, стоя на обочине под Клином

MM

Пользоваться электромобилем в России - это все равно, что пользоваться в той же России автомобилем на паровом ходу, или на угольном, ну или передвигаться верхом на страусе. То есть, наверное, это круто, прогрессивно, высокотехнологично, ультра-модно, гипер-креативно, но вместе с тем дорого и глупо.

Страна у нас большая. Нет, не так, БОЛЬШАААААЯ. А вот на даже самой современной батарее можно проехать 120-160 км. На Tesla Model S - 335-427 км, в зависимости от модификации, по смешанному циклу EPA. То есть, от Москвы до Клина, наверное, одного заряда хватит, а дальше придется действительно побыть Николой Теслой и попробовать извлечь энергию из окружающего пространства, поскольку под Клином и хороший бензин раздобыть-то проблема, не говоря уж о том, что б подзарядить электрокар.

Но это ещё полбеды.

Страна у нас протяженная не только в пространстве, но и во времени. То есть отъедешь на 100 км от столицы, а там вышеупомянутый Клин, в котором достать хороший бензин уже квест. А если километров 500 проехать, то будет век XVIII, а ежели доберетесь до Якутии, то не исключено, что увидите какого-нибудь парантропа, даром, что они повымерли более миллиона лет назад, причем в Восточной Африке.

И раз уж мы начали об Африке, то следует так же учесть, что у нас тут не она, соответственно, в вашем электромобиле будет постоянно работать печка, а при таком раскладе, вы, возможно, не выберетесь даже из Химок. Во-первых, потому что там пробка, а во-вторых, потому что, ну понятно... кончится заряд.

С другой стороны, экология год от года не улучшается, по крайней мере в крупных городах. А электромобиль несомненно экологичный. За год обычный автомобиль выбрасывает в воздух столько диоксида углерода, сколько весит сам! А у электромобилей нет выброса этого газа, потому что не может быть. Это несомненный профит.

Зап

Опять же, население этой планеты по большей части не богатеет, а электрокары серьезно дешевле в обслуживании. Например, нет необходимости заменять масло в двигателе. Уход за машиной заключается в замене антифриза один раз в два года и обслуживанием ходовой части, то есть колодки надо менять раз в 1,5 года. Кстати, огромным преимуществом является рекуперация. Это когда при отпущенной педали газа в аккумулятор возвращается 30%, а в последних моделях 40% затраченной энергии. Соответственно, экономия энергии.

Ну и да, население страны, как и планеты в целом не умнеет... Электромобиль проще в управлении. Проще даже чем машина с автоматической коробкой передач.

При всех очевидных плюсах, есть и минусы, которые описаны в начале поста: отсутствие инфраструктуры, хреновая приспособленность к нашему климату. Ещё сюда стоит добавить цену. На данный момент в России самый дешевый электрокар стоит полмиллиона рублей. Это та самая Lada Ellada в базовой комплектации. Наверное, машинка неплохая, даже глава Ростеха, Сергей Чемезов, себе такую купил. Но все же, 500 000... И заправить по дороге негде... Пока рановато.

Тем не менее "Эллады" берут довольно бойко (по меркам рынка электромобилей). В начале этого года АвтоВАЗ сообщал, что за один только январь было реализовано 30 электромобилей.

Эллада

Возможно, кстати, что граждане, купившие сейчас электромобили поступили довольно мудро. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) госкорпорации Ростех недавно презентовал образцы электрозарядной станции (ЭЗС) "ФОРА". Адаптирована станция под все существующие ныне виды электромобилей. Производство ее обходится дешевле, чем закупка иностранных аналогов. Московские власти уже пошли на отмену взимания платы с владельцев электрокаров в районах платной парковки. А в ближайшее время в городе будет установлено 80 зарядных станций. Кроме того, обсуждается и возможность снижения транспортного налога для владельцев электротранспорта. Я к тому, что власти довольно активно содействуют развитию этого направления, так что владельцы электрокаров за несколько лет льготами окупят свои не дешевые средства передвижения.

Кроме того, некоторые коммерсанты уже модернизируют инновациями свои автопарки. Так, например, в прошлом году ведущий оператор международной службы экспресс-доставки компания DPD в России первой из европейских транспортно-логистических структур вывела на улицы Москвы и дороги Подмосковья грузовой электромобиль Smith Newton, созданный в Великобритании. Или вот ещё пример: ГУП "Ритуал" намерен приобрести электромобили для подвоза посетителей к местам захоронения. Пилотный проект будет реализован сначала на Митинском и Николо-Архангельском кладбищах. По-моему, вполне себе человеколюбивая идея.

В Ставропольском крае стартовал два года назад проект по внедрению электромобиля в сферу пассажирских легковых перевозок. Ну а что, необходимо снижать техногенную нагрузку на окружающую среду. Как минимум в экологически чистом регионе Кавказских Минеральных Вод. Надо чем-то туда туристов заманивать. Не стрельбой же на местных свадьбах. Этого добра в любом милионнике хватает.

В общем, быть или не быть электротранспорту в России пока что вопрос открытый. Если есть желание ощутить себя крутым, прогрессивным и так далее, то покатайтесь на троллейбусе. Тоже ведь электромобиль, как ни крути. Да и билет стоит довольно недорого.
Tags: авто, транспорт
Subscribe
promo 0na_samaya december 5, 05:37 1770
Buy for 20 tokens
Книксены, поклоны, реверансы, расшаркивания и прочий Марлезонский балет оставим на потом. Сначала знакомимся, потом танцуем) Нормы этикета в этом блоге очень приветствуются. Просьба к френдам, вновь прибывшим оставить комментарий к этому посту, рассказать хоть немного о себе и своих…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →