Татьяна (0na_samaya) wrote,
Татьяна
0na_samaya

Правительство запретило закупку иностранных трамваев и автобусов


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Теперь поставлять пассажирскую, строительную и уборочную технику в Россию будут компании и производители Белоруссии и Казахстана, а также отечественные производители. В списке 66 товаров, это: бульдозеры, трамваи, автобусы, автокраны, машины аварийно-технических служб, уборочная спецтехника и грузовые машины для перевозки высокорадиоактивных материалов.

Постановление о запрете таких закупок из-за рубежа введено «в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Часть ограничений вступили в силу уже с 14 июля этого года, закупка трамваев иностранных компаний попадет под запрет с января 2015 года. Чиновники поясняют, утверждение списка и отказ от зарубежной техники в первую очередь направлен на развитие отечественного производства.

Вот как высказался по этой теме Андрей Колесник, член комитета Госдумы по транспорту:

— У нас непростые отношения с Западом, мы не можем предугадать, какие санкции могут последовать в следующий раз и как это отразится на нашей экономике и жизни общества. Поэтому мы должны заняться развитием собственного производства, чтобы быть независимыми. Также важно поднять престиж рабочих профессий, таких как инженеры, строители, чтобы у нас был собственный запас кадров.

Директор BDO International (международное объединение аудиторских и консультационных компаний) в России Кирилл Захаров:

— Дело в том, что многие комплектующие детали поставляются для производства отечественной техники из-за рубежа. Если вводятся ограничения на поставщиков, следовательно, надо будет либо создавать собственное производство комплектующих, либо закупать у стран, с которыми у нас нет режима санкций, например в Китае. Что касается строительной техники, то ее производство налажено в России и в странах Таможенного союза, например Белоруссия поставляет тракторы, а мы автокраны — «Ивановец». Однако наша строительная техника ограничена модельным рядом, поэтому мы активно закупаем современные модели у иностранных производителей — швейцарской машиностроительной компании Liebherr, ведущего производителя спецтехники, американской компании Caterpillar.

Эксперты отмечают, в первую очередь все вводимые ограничения отразятся именно на пассажирском машиностроении, так как большая часть применяемых технологий заимствована из-за границы. Разработка собственных технологий в этой сфере довольно дорогостоящий процесс, ограничение круга поставщиков скажется на российской экономике далеко неблагоприятно, по-этому нужно налаживать собственное производство, и чем быстрее, тем лучше.

Ну и понятно конечно же, что ввод ограничения - ответ на санкции, применяемые в сторону России. Закрытие доступа зарубежным поставщикам к отечественному рынку должен оказаться ценен для российской экономики, что уменьшит конкуренцию на рынке. Правда есть и свои нюансы. В связи с тем, что Россия не производит полный модельный ряд техники, часть ее мы можем просто перестать использовать. К примеру, технику для уборки тротуаров.

Но я думаю, прорвемся? Лучше предотвратить и подстраховаться, как считаете? Наверняка, чиновники знают, что делают, иначе не стали бы просто так рубить с плеча.


Tags: Госдума, Россия, политика, производства, санкции, транспорт, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →