Татьяна (0na_samaya) wrote,
Татьяна
0na_samaya

Мой первый опыт вождения по Москве

Я – девушка. И я первый раз села за руль ОДНА, без инструктора! Было страшно. Мне сигналили и вертели пальцам у виска. В какой-то момент мне хотелось заплакать и спуститься в метро. Мой страшный сон – это развязки.



Без навигатора лучше вообще на дорогу не выезжать. Московские дороги – это лабиринты. Особый ужас у меня сразу же вызвали РАЗВЯЗКИ. Особенно те, которые я никогда в жизни не проезжала. Хочу поделиться своим опытом с другими начинающими или будущими водителями. Может, будет на пользу.
Вот представьте, вы едете на скорости 60 км/ч, и вдруг перед вами возникает что-то вроде такой каракули:



И вам за несколько секунд, продолжая следить за дорогой, необходимо сориентироваться, куда свернуть или перестроиться. Паника накрывает вас и, конечно же, вы сворачиваете не туда. А потом еще полдня ищете, как развернуться. На первой же в моей жизни развязке я свернула не туда и профигачила в сторону Подмосковья аж 20 км в поисках разворота. Пришлось останавливаться и спрашивать дальнобойщика, спящего в фуре на обочине, как развернуться.

Когда через полчаса мытарств я вернулась на исходную позицию и снова совершила ту же самую ошибку – меня пробило на слезы.
Самые запутанные для меня развязки – это съезд на ТТК с Кутузовского проспекта и с Тульской. До сих пор сворачиваю там не туда. Знаю, что некоторые девочки, пропустив съезд, делают круг по кольцу до нужного поворота))) У меня, к счастью, пока такого не было.



Я долго гадала, что же на этих указателях означают «налево» и «направо». Напоминаю, что у вас в распоряжении пару секунд. А навигатор часто тупит или выдает абракадабру в стиле «второй съезд направо».
Сначала подумала, что это имеется в виду левый и правый рукава тоннелей, которые выводят к Ленинскому или Ленинградскому. Оказалось, нет. «Левый» - это поворот налево относительно Кутузе, а «правый» - направо. Кроме того, мне трудно за пару секунд вспомнить, чем отличается Ленинский от Ленинградского проспекта))) Всегда их путала.
Сверху развязки выглядят еще пугающей и запутанней.



Потом я просекла самую типичную развязку. Называется «клевер», потому что сверху она похожа на него.



Здесь все просто. Если вам надо направо, то съезжаете на первом съезде – до пересекающей дороги. Если налево – то на втором съезде, а потом еще направо. Вот так это выглядит на указателях.



Я даже научилась тут разворачиваться. Вот так:



Но, как оказалось, такие развязки устарели и не справляются с потоком. Они сохранятся только в тех местах, где интенсивность движения невелика. Московская мэрия заменит их на развязки, которые не предусматривают пересечения транспортных потоков, провоцирующих заторы.
Новые развязки как раз сложны и для начинающих пугающи, но, как вы понимаете, неизбежны. Придется их осваивать. Зато пробок меньше будет.

На МКАДе в ближайшие годы реконструируют девять клеверных развязок. На пересечении с Ленинским и Рязанским проспектами, улицами Липецкой и Профсоюзной, Волоколамским шоссе, Волгоградским и Мичуринским проспектами, а также Можайским и Дмитровским шоссе. МКАД побежит быстрее.
В 2013 году была построена новая подобная развязка с улицей Подольских курсантов, которую продлили до МКАДа. Встречные потоки транспорта здесь уже не мешают друг другу, съезды и выезды - не пересекаются. Интересно, как это выглядит в жизни и смогу ли я свернуть в нужном направлении с первого раза?

Мне кажется, стройкомплексу Москвы помимо усовершенствованных развязок стоит хорошенько продумать и адекватные указатели, чтобы они не вводили в ступор не то что начинающих, но и заядлых водителей. Иначе я снова будут плакать за рулем.

Tags: Москва, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 171 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →